Андрей  Клавдиевич  Углицких:  Журнал  литературной  критики и словесности    

ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ 

И СЛОВЕСНОСТИ

основан в декабре 2001 года

Главная страница

Новости

Содержание Проза

Поэзия

Критика и публицистика

Журнальные обзоры

Обратная связь

Наши авторы

 

Блоги писателя А.Углицких:

 

"Андрей Углицких в Живом Журнале"

 

"Писатель Андрей Углицких"

 

"Андрей Углицких в Русском журнальном зале"

 

"Андрей Углицких на Lib.Ru"

 

 

Светлана МОЛЧАНОВА (Москва):

 

"ПРИДИ НА ПОМОЩЬ МОЕМУ НЕВЕРЬЮ!"

(Реплика на статью Н.Дегтярева "Православная проза: высокое искусство или массовая литература?")

 

Вся проблема в том, что писатель не должен думать ни о каком определении  - православный он,  католический, советский, крестьянский, городской, морской, аристократический, демократический и т.д.

Он должен расти и жить православным человеком, видеть жизнь объемно и глубоко одновременно. И тогда,  если у него есть талант, то в его произведениях неизбежно будет присутствовать дух православия. Такими, по духу православными, я могу назвать рассказы Евгения Носова “Красное вино победы”, “Петушиное слово”, “Белый гусь”  и другие его произведения, пьесы Александра Вампилова “Старший сын”, “Двадцать минут с ангелом” или,например, фильм Льва Кулиджанова “Когда деревья были большими”. А если человек сажает себя за письменный стол или компьютер с мыслью: “Вот сейчас я напишу православный рассказ”, то это не писатель, а, увы, конъюнктурщик.

В поэзии все тоньше и сложнее, но поэзия чаще прорывается к Небу. Прикровенное лежит в ее основе, хотя поэзии, конечно, не чуждо и прямое высказывание. Вспомним  Тютчева: “Приди на помощь моему неверью!”

Из современных писателей, которые пишут о жизни православных прихожан, о всех, кто их окружает,  обо всем, что вообще случается в жизни, а не только в православной общине, и которые имеют подлинный художественный стиль, могу назвать одного – это священник Ярослав Шипов. Его рассказы “Райские хутора”, “Три рыбки для святителя Николая” и другие должны войти во все антологии русского рассказа, и не только современного. Произведения отца Ярослава выдержат испытание самым достойным литературным соседством.

Кратко об авторе: 

Светлана Владимировна Молчанова родилась в 1948 г в г. Тбилиси. 
Окончила первый русский математический класс в Грузии с золотой медалью. 

Поступила в МВТУ им. Н.Баумана, но тяга к литературе, слову и состояние здоровья заставили уйти через полтора года. 

В 1972 году поступила в Литературный институт им. А.М.Горького (семинар драматургии,  руководители - драматург Виктор Розов и театровед Инна Вишневская). 

В 1977 году окончила институт с отличием. Поступила в аспирантуру Литинститута по специальности теория литературы и с 1981 года по настоящее время преподает в родном вузе. 

Защитила диссертацию “Авторское начало в отечественной драматургии и театре второй половины ХХ века” в Государственном институте искусствознания. 

Кандидат искусствоведения. 

Редактор-составитель четырехтомника “Воспоминания о Литературном институте”.

С 2003 по совместительству преподает  в Колледже музыкально-театрального искусства № 61, читает историю театра на отделении Театрально-декорационного искусства.
Автор статей по вопросам истории и теории литературы, детских сценариев и книг. Член Союза писателей России.

Автор книги "О таинстве слова"

 

Работает также в воскресной школе Николо-Архангельской церкви Московской епархии.

                                                                 

 

Литературная критика и публицистика @ Журнал литературной критики и словесности, №12. - декабрь. - 2012

 

Послать рукопись, сообщение, комментарий

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

  

©2002. Designed by Klavdii
Обратная связь:  klavdii@yandex.ru
Последнее обновление: февраля 28, 2013.