Борис Рейфман (Москва). Сказка о новогодней игре… (Пьеса)

Борис РЕЙФМАН (Москва)

Борис Викторович Рейфман родился в Глазове. Получил образование в МВТУ им. И.Э. Баумана и во ВГИКе им. С.А.Герасимова. Киновед. Руководит работой городского клуба любителей кино «Ракурс». Преподает историю кино, историю культуры, культурологию.

В 1993 г. стал одним из лауреатов первого Международного конкурса поэзии «Глагол».

Творчество Б.В. Рейфмана многогранно: поэт, драматург, сценарист.Автор пьес, сценариев к театральным постановкам, песен к спектаклям Глазовского театра «Парафраз».

Изучая философию и культуру, написал ряд статей и научных работ по этим предметам.

Публиковался в журналах «Киноведческие записки», «Вопросы культурологи».

В 2003 г. защитил кандидатскую диссертацию по культурологии. В настоящее время Борис Викторович работает над докторской диссертацией и преподает культурологию и историю кино в Глазовском государственном педагогическом институте им. В.Г. Короленко и Глазовском инженерно-экономическом институте (филиале Ижевского государственного технического университета).

Автор ЖЛКиС: Провинция и провинциальность…

В настоящее время работает в НИИ киноискусства (Москва).

СКАЗКА О НОВОГОДНЕЙ ИГРЕ 

(маленькая почти детская новогодняя пьеса)

В затемненном зале включается видеоэкран. На экране – персонаж компьютерной игры Министр добра, чести, громких слов и благих дел (в дальнейшем будем называть его Добрым министром). Несколько секунд он ведет себя как человек, который еще не знает, что он в прямом эфире. Затем, догадавшись, что его уже показывают, Добрый министр обращается к зрителям.

Добрый министр. Ой, включили … Здрасьте, дети!

Вы попали к нам в игру –

На страничку в интернете

«Наша сказка. Точка. Ру.»

 

Наша сказка происходит

В драматичнейший момент:

Старый год от нас уходит,

А ему замены нет!

 

Дед Мороз украден … Вместе

Со Снегурочкой. Без них

Я – Министр добра и чести,

Громких слов и дел благих –

Не имею права громко

С Новым годом поздравлять.

Словом, весь порядок скомкан.

Как нам в Новый год играть?!!

 

Новый год случиться может

Не у нас, а где-нибудь …

Кто Снегурочку поможет

С Дед Морозом нам вернуть?

 

(Достает из кармана свод правил игры. Внимательно смотрит в него.)

 

Вот … В параграфе «Угроза»

Наши правила гласят:

Новый год без Дед Мороза

Будет из игры изъят!

 

Звучит громкий электронный сигнал тревоги.

 

Электронный голос. Угроза! Угроза! Угроза! Новый год отменяется!

На экране возникают помехи. Второй раз фраза «Новый год отменяется» звучит уже с искажениями и не до конца. Через несколько секунд на экране появляется дверь с надписью «Министр подслушивания и слежки». Дверь слегка приоткрывается и из нее высовывается голова другого персонажа компьютерной игры –Министра подслушивания и слежки (в дальнейшем будем называть его Злым министром). Злой министр, крадучись, выходит из своей двери и замирает у края экрана в позе подслушивающего человека (дверь с надписью при этом остается в кадре для того, чтобы зрители на протяжении всего этого пребывания Злого министра на экране не забывали, кто он). Одновременно с появлением на экране Злого министра   на сцену дается частичный свет – так, чтобы можно было видеть все, что происходит на сцене, но в то же время не теряло отчетливости и происходящее на экране. Перед экраном возникает «переместившаяся» из «компьютерной новогодней игры» в «жизнь» фигура Доброго министра. Он вновь, как и при первом своем появлении – на экране, ведет себя как человек, не очень понимающий, куда он попал: удивленно оглядывается по сторонам, как бы впервые видит пространство сцены и зрительный зал. В конце концов взгляд его останавливается на зрителях, которые видят и его и «подслушивающего, и сле дящего за ним» с экрана Злого министра.

 

Добрый министр. Милые дети, скажите мне, пожалуйста,   я сейчас

нахожусь на экране или в жизни? (В       голосе

отчаяние.)   В жизни?!   Я так   и знал!   Я       это

предвидел! Это очень, очень плохо! Скорее всего,

это даже просто ужасно! (Достает свод     правил,

смотрит в него.) Да, я оказался совершенно прав!

Здесь так и сказано: «Долговременное пребывание

персонажей компьютерной игры в реальной жизни

просто ужасно! Это грозит реальной жизни полным

отключением!» Все потому, что Новый год

отменили! Скомкан весь порядок! Нужно что-то

делать! Нужно немедленно объявить   чрезвычайное

выездное заседание Совета министров!

(Оглядывается по сторонам, кого-то ищет.) Но где   же

Министр подслушивания и слежки? Дети, вы не

видели господина Министра подслушивания и слежки?

Где же он? Я, конечно, могу   провести   заседание Совета министров и сам с собой, но вдвоем было бы лучше …

Ах! Если бы наше чрезвычайное заседание не   было   выездным и происходило, как и положено, на телевизионном экране,   он бы конечно,   появился   мгновенно …   Что ж,     пойду       его искать.   (Уходит со сцены, произнося на ходу последнюю фразу.)   Но   я   же   совершенно   не ориентируюсь в реальной жизни!

 

Одновременно с уходом Доброго министра на сцену с экрана «переходит» Злой министр. Экран гаснет. Злой министр появляется, крадучись, продолжая «подслушивать и следить».

 

Злой министр. Немедленно выключите свет! Я должен появиться

совершенно незаметно! (Свет выключается. Остается

лишь небольшое световое пятно, в котором находится

Злой министр.) Немедленно прекратите   разговоры!

Я должен появиться совершенно бесшумно! Я, Министр подслушивания и слежки, в данный момент занят важным государственным делом: провожу тайную слежку за   Министом добра, чести, громких слов и  благих дел. (Обращается к залу.) Вы меня видите? Вы меня слышите? Значит, вы все сейчас же будете немедленно арестованы!.. Но только позже, после того,

как Новый год окончательно и бесповоротно никогда

не наступит. А сейчас вы мне еще пригодитесь. Мне

стало известно, что в Новом году в нашей сказочной

игре будут навсегда отменены всякие подслушивания

и все виды слежки. Этого нельзя допустить! Это представляет серьезнейшую государственную   опасность,

потому что, если отменят подслушивания, то невозможно будет ни за кем следить, а если отменят слежку, то незачем будет подслушивать. В общем, все наши патриоты понимают, что Новый год должен быть отменен! Я уже принял первые необходимые меры. Дед Мороз и Снегурочка похищены моей     бандой государственной     безопасности.       Сейчас         мне

доложат, куда   их   дели.   (Громко и совершенно неожиданно для зрителей свистит.)

 

Возникают «страшные» световые и звуковые эффекты, и со всех сторон, из всех возможных точек зрительного зала, с криками, визгами и прочими характерными завываниями появляются нечистые силы: вампиры, живые мертвецы, привидения, в общем, самые разные герои современных фильмов ужасов (здесь могут быть и персонажи на ходулях, и ростовые куклы). Одновременно с их появлением «живьем» их «двойники» возникают и на экране: это персонажи реальных фильмов ужасов, в том числе, тот белый скелет-привидение, который действует в известном фильме «Такое страшное кино». Вся эта нечисть, ритмично двигаясь, исполняя некий танец нечистых сил, поет песню.

 

Песня нечистых сил

 

Здрасьте, здрасьте, маленькие деточки!

Детки маленькие, миленькие, здрасьте!

Мы не ваши бабушки, не дедушки,

Мы страшилки, мы ужастики, мы страсти!

 

Мы не ваши мамочки, не папочки,

Дыбом враз от нас встают волосики!

У-тю-тю, детишки наши, лапочки,

Зайки наши, носики-курносики.

 

Мы нечисты силушки несметные.

Нас увидев, затряслись, заахали

Бармалеи и Кащей Бессмертные,

От которых раньше детки плакали.

 

Мы из фильма в фильм вам повторяемся.

У-тю-тю, потом вам снимся, деточки,

А потом мы в жизнь переселяемся.

Здрасьте, здрасьте, детки-малолеточки!

 

Здрасьте, здрасьте, маленькие деточки!

Детки маленькие, миленькие, здрасьте!

Мы не ваши бабушки, не дедушки,

Мы страшилки, мы ужастики, мы страсти!

 

Сразу же после окончания своего танца и песни нечистые силы замирают на сцене возле Злого министра. Среди них выделяется некий «самый страшный» персонаж – какая-то «усредненная» нечисть, что-то среднее между вампиром,   кикиморой,         мумией и живым мертвецом. Будем называть этого вурдалака Главарем. Главарь обращается к Злому министру.

 

Главарь. Ты звал нас, хозяин?

Злой министр. Надеюсь, вы явились с приятными новостями?

Главарь. Все окей, хозяин! Мы отправили старикашку и девчонку в

интернет-темницу, в самый страшный фильм ужасов. Ты сам, хозяин, можешь убедиться. («Включает» экран.)

 

На экране появляется та самая нечисть из фильма «Такое страшное кино», о которой мы уже упоминали. Злой министр, взглянув на экран, в ужасе отшатывается.

 

Злой министр. Что это?!

Главарь. Да это мы юнца одного их сторожить назначили. Пусть

молодежь стажируется,   ума-разума   набирается.   (Кричит

экранной нечисти.) Открывай! Свои! (Через     несколько

мгновений на экране появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Они исполняют печальный танец, кружа вокруг елки с заж-

женными огоньками.) Вот они – враги общества. Ишь-ты,

Нового года захотели. Плачут теперь, не знают, что делать.

 

Дед Мороз и Снегурочка, продолжая танцевать друг с другом, поют печальную песню. Им, находящимся на экране, подтанцовывают на сцене все нечистые силы. Время от времени нечисти «включаются»

в исполнение песни. В эти мгновения (их будет три) на экране вновь – каждый   раз   на   две-три секунды – появляется   белый   скелет-привидение.

 

Песня Деда Мороза, Снегурочки и нечистых сил.

 

Дед Мороз. С нами грустное случилось злоключенье.

Снегурочка. Здесь мы с Дедушкой Морозом в заточенье.

Дед Мороз. Мы не знаем, как на волю нам вернуться.

Снегурочка. Никогда подарков дети не дождутся.

Дед Мороз. И никто их не поздравит с Новым годом.

Снегурочка. Будет елка их грустить без хоровода.

Дед Мороз. Им Снегурка, моя внучка, не станцует,

Не споет им в хороводе возле елки.

Снегурочка. Чей же посох ледяной им нарисует

На стекле узоров снежные иголки?

Дед Мороз и Снегурочка (вместе). Не расскажем новогодние стихи

мы!

Нечистые силы (со сцены). Мы вам дарим, детки, леших и кикимор!

Дед Мороз. Плачет внученька.

Снегурочка. И дедушка заплакал.

Нечистые силы. Мы вампирчиков подарим вам и дракул!

Дед Мороз и Снегурочка (вместе). Мы устали от безвыходных раз-

думий.

Нечистые силы. Вам подарок, детки, от оживших мумий!

В конце этого комбинированного экранно-сценического танцевально-песенного эпизода танцующих нечистых сил на сцене становится на одну «штуку» больше. Новая невесть откуда появившаяся нечисть – точная копия Главаря. Когда сами «натуральные» нечисти обнаруживают чужака, танец, не теряя ритмичности, переходит в другое качество – приобретает форму чего-то вроде потасовки или избиения этого нового персонажа, двойника Главаря. После такого довольно короткого «деформированного» танца, танца-потасовки, нечисти с завываниями «Шпиона поймали!» тащат этого «шпиона» и бросают к ногам Главаря.

 

Нечистые силы (обращаются к Главарю). Вот, ваше темнейшее зия-

тельство, шпиона-лазутчика поймали! Притворился

нашим-своим.

 

Главарь неожиданно снимает маску и колпак, оказавшиеся лишь деталями костюма Главаря, и зрители узнают в этой «маске Главаря» Министра добра, чести, громких слов и благих дел, то есть Доброго министра. Понимают, что обознались, приняв Главаря за чужака, а чужака — за Главаря, и нечисти. Они хватают Доброго министра и бросают теперь уже его на пол. Таким образом, рядом друг с другом брошенными на сцену оказываются сразу два персонажа: «натуральный» Главарь и Добрый министр.

 

Нечистые силы (обращаются к стоящему на карачках   настоящему

Главарю). Вот, ваше темнейшее зиятельство, шпиона

-лазутчика поймали!   Притворился     нашим-своим.

 

Главарь встает на ноги и набрасывается на только что узнавших его нечистей.

 

Главарь. Как вы смели не узнать меня! Да я самая нечистая нечистая

силушка на свете! Мой нечистый дух никаким орбитом не

перебьешь! А вы, негодяи, посмели меня с кем-то спутать!

 

Одну из нечистей, самую прыткую, Главарь хватает за грудки, бросает на пол. Добрый министр и оказавшаяся рядом с ним нечистая сила, стоя на карачках, уставились друг на друга. Нечисть неожиданно снимает маску и колпак, оказавшиеся лишь деталями костюма нечисти, и зрители узнают в этой «маске нечисти» Министра подслушивания и слежки, то есть Злого министра.

 

Добрый и Злой министры (одновременно).   Господин министр?!!

Добрый министр. Наконец-то я нашел Вас, господин министр! Те-

перь я могу громко,   во всеуслышание, объявить

чрезвычайное заседание Совета министров! Но в

связи с чем такой наряд?!

Злой министр. Это я у Вас, господин министр, должен спросить, с

чего это Вы так странно вырядились?

Добрый министр. Ничего странного. Я ведь не очень-то хорошо

разбираюсь в реальной жизни. Здесь нет никаких

правил, одни сплошные случайности. Вот я и ре-

шил, что в поисках Вас, господин министр, слу-

чайно попал на Венецианский карнавал. И мне ни-

чего не оставалось, как тоже переодеться … Но ес-

ли это не Венецианский карнавал, то что же   это?..

Злой министр. Бал вампиров!.. (На несколько секунд воцаряется гро-

бовое молчание. На экране вновь появляется белый

скелет-привидение.) Шутка! (Все нечисти вместе со

Злым министром громко гогочут. Добрый министр то-

же неуверенно хихикает. Злой министр делает от-

машку рукой и смех мгновенно прекращается. Злой

министр продолжает тоном заговорщика, показывая

на нечистей.)   Это мои лучшие тайные агенты. Но

ведь кто-то должен подслушивать и их и следить и за

ними! Это важнейшее государственное дело я каж-

дый день перепоручаю самому себе, потому что боль-

ше перепоручить некому. Вот и переодеваюсь нена-

долго в эту спецодежду и подрабатываю в моем ми-

нистерстве еще и самым тайным тайным агентом.

Добрый министр. В таком случае … (Преображается, встает, приво-

дит себя в порядок, продолжает громко, торжест-

венно.) Чрезвычайное выездное заседание Совета

министров объявляю открытым! В повестке дня

один вопрос: как спасти Деда Мороза и Снегуроч-

ку и отменить отмену Нового года! Слово предо-

ставляется … Та-а-к … Что там у нас в правилах

сказано? (Смотрит в свод правил.) Вот! Слово пре-

доставляется   господину Министру добра, чести,

громких слов и благих дел!.. Послушаем, послуша-

ем, что он нам скажет … (Оглядывается по сторо-

нам.) Я слушаю!

Злой министр. Это мы Вас слушаем! Это Вам, господин министр,

предоставлено слово!

Добрый министр. Да? Какая приятная неожиданность! Тогда нужно

срочно     посмотреть   в     правила … (Смотрит в

свод правил.) Вот! После похищения Деда Мороза

со   Снегурочкой и отмены Нового года в   реаль-

ной жизни прямо в зрительном зале должен   нео-

жиданно   найтись волшебный   спаситель,   кото-

рый знает сто компьютерных программ и   умеет

играть в тысячу компьютерных игр!

Злой министр (идет с распростертыми объятиями навстречу Добро-

му министру). Я здесь,   мой дорогой господин     ми-

нистр! Мы с моими ребятами и есть самые настоящие

волшебные спасители! Мы самые настоящие новогод-

ние герои! (Обращается к залу.) Правда ведь,   дети?

Нет?! Вот   видите,   господин министр, они говорят:

«Нет, не нужны нам никакие новогодние герои! Не

нужен нам никакой Новый год!»   А почему? Да по-

тому, что им давно уже нужны хэллоуины и гремлины,

дракулы и вампиры, ожившие мумии и зомби!

 

Сразу же после этих слов Злого министра звучат раскаты грома и нечеловеческие завывания. Соответствуют этой акустической «партитуре» и световые эффекты. На сцене и на экране нечистые силы, ритмично двигаясь, поют еще одну, на этот раз совсем короткую, песню.

 

Песня нечистых сил.

                                                                                          

Нынче времечко у нас довольно муторное –

Мы размножились как вирусы компьютерные.

Мы из сказок всех героев прежних вытолкнули

Их из памяти детей навеки вычеркнули.

Только мы у вас теперь, детишки сладенькие,

И примеры подаем вам только гаденькие!

 

Неожиданно из зрительного зала раздается звонкий детский голос.

 

Детский голос. Неправда! Не верьте им! Они все – из самых   дурац-

ких фильмов ужасов,   из самых примитивных компь-

ютерных игр! Я уже давно в них не играю!

Нечисти с завываниями отступают назад и сбиваются в глубине сцены в стаю. Особняком у одного края сцены остаются стоять Злой министр и Главарь, у другого – Добрый министр. К сцене из зрительного зала решительной походкой идет мальчик в очках. У него в руках нечто, похожее на ноутбук, какой-то миникомпьютер.   Сразу видно, что мальчик очень умный. Это – юный компьютерный гений Ваня Иванов.

 

Злой министр. Ты кто?

Ваня. Я – Ваня Иванов!

Добрый министр (восторженно). Иван-царевич Иванов!

Ваня. Ну, царевич, так царевич. Во всяком случае,   уж точно не

Иван-дурак. В последнее время я специализируюсь на пере-

программировании компьютерных игр. И мне далеко не все

нравится в этой вашей новогодней игре без Нового года…Кое-

что нужно срочно исправить! (Подходит к Злому министру и

Главарю. Обходит вокруг них. Они, съежившись, отступают

от него.) Так! Прежде всего,   сделаем вот что … (Что-то на-

бирает на клавиатуре своего миникомпьютера. Весь свет гас-

нет,   остается   только  световое   пятно,   в   котором,     при-

жавшись друг к другу, стоят Злой министр и Главарь. Это от-

ключение света   сопровождается двумя или тремя «компью-

терно-музыкальными» аккордами. Затем эти аккорды   звучат

еще раз и выключается уже и это – единственное – световое

пятно. Но тут же включается экран,   на котором оказываются

«перенесенные» мгновенно   со сцены все те же Злой министр

и Главарь. Они сначала, не понимая, куда попали,   удивлен-

но и как-то механически, как марионетки, озираются по сторо-

нам, затем смотрят в зрительный зал.)

Злой министр и Главарь (вместе). С Новым годом!

 

На сцену дается частичный свет – так, чтобы зрители могли видеть действие и на сцене, и на экране.

 

Ваня. Друзья мои, я жду вас!

 

Ваня Иванов начинает петь свою песню. Нечисти на сцене ему подтанцовывают, исполняя что-то такое, что условно можно назвать «танцем напуганных нечистей». На экране Ване в первые мгновения подтанцовывают Злой министр и Главарь, а затем – после того, как Ваня с помощью каких-то компьютерных преобразований заменяет их на перечисляемых в песне различных сказочных героев – в танец включаются и эти герои, и сама ритмика меняющегося изображения.

Песня Вани Иванова

Вызываю к нам в игру на эту сцену

Чебурашку я и друга его Гену;

 

Винни Пух и Пятачок идут к нам парой,

Колобок – ведь он из сказки очень старой!

 

И премудрая, конечно, Василиса,

И, конечно, из Страны чудес Алиса.

 

Вот такая получается картина,

В ней, пожалуй, не хватает Буратино.

 

А еще сегодня вспомнить очень важно

Изумрудный город, где есть Лев отважный,

Дровосек железный и их друг Страшила,

Эта троица для нас там совершила

Много подвигов. Друзья! Пришла пора нам

Снова встретиться! Сойдите к нам с экрана!

 

На экране продолжают появляться разные известные сказочные герои. Но одновременно с этим экранным действием со всех сторон, из всех возможных точек зрительного зала к сцене, ритмично двигаясь, идут уже «сошедшие с экрана» сказочные персонажи. Они поют песню и все ближе подходят к сгрудившимся на сцене нечистям, которые, между тем, также ритмично подтанцовывая, время от времени «огрызаются» своими куплетами, которые мы уже слышали.

 

Песня известных сказочных персонажей, «сошедших» с экрана, и «огрызающихся» нечистых сил

 

Сказочные персонажи. Кошки, мышки, зайцы, белки и медведи –

Мы идем из сказок самых детских, дети.

 

Пеппи, Карлсон и солдатики на марше –

Познакомитесь вы с нами, став постарше.

 

Нечисти. Нынче времечко у вас довольно муторное –

Мы размножились, как вирусы компьютерные.

 

Сказочные персонажи. Гном, Незнайка, хоббиты, три поросенка –

Невозможно быть без нас ребенком.

 

С Эльфом и Дюймовочкой, с Золушкой и Феей

Станете добрее вы, значит, и сильнее.

 

Нечисти. Мы из сказок всех героев прежних вытолкнули,

Их из памяти детей навеки вычеркнули.

 

Сказочные персонажи. Дол и лес видений в наших сказках полны.

Вот на брег пустынный накатили волны,

И из вод выходят витязи чредою –

Познакомьтесь, дети, с древностью седою.

 

Нечисти. Только мы у вас теперь, детишки сладенькие,

И примеры подаем вам только гаденькие!

 

Сказочные персонажи. Приходите, дети, к семерым козлятам

Раньше волка в гости.

 

В этот момент в зале появляются «сошедшие с экрана» Дед Мороз и Снегурочка. Окруженные сказочными персонажами они подходят к сцене. Со сбившимися в стаю нечистями должно при этом произой-

ти что-то эффектное, «трюковое», например, все они одновременно должны оказаться в подвешенном состоянии и болтаться над сценой. Окончание песни сказочных персонажей поют Дед Мороз и Снегурочка.

 

Дед Мороз. А еще, ребята,

Ходите ль вы в садик, в школу на учебу

В вашем детстве очень, очень важно, чтобы

Снегурочка. В самый лучший праздник не было угрозы

Новогодней елке с Дедушкой Морозом.

Дед Мороз. Мы спешили с внучкой к детям в этом зале!

Снегурочка. Мы спешили очень! И не опоздали!

 

Дед Мороз и Снегурочка, сопровождаемые свитой сказочных героев, обращаются со сцены к зрителям.

 

Дед Мороз. С Новым годом, с Новым годом, дети и взрослые,   все,

все, кто пришел сегодня на нашу елку!

Снегурочка. Мы чуть было не опоздали к вам, потому что попали в

очень неприятную историю. Вы, наверное, даже не зна-

ете, что с нами приключилось?

Дед Мороз. Знаете? Тогда скажите, кто же нас спас? (Подходит к не-

чистям.) Это вы нас спасли?

Добрый министр. Господин Дед Мороз, очень рад Вам сообщить,

что в полном соответствии с правилами нашей иг-

ры Вас и Вашу внучку, госпожу Снегурочку, спас

юный компьютерный гений Иван-царевич   Ива-

нов! (Озирается по сторонам, никак не может най-

ти на сцене Ваню, который в какой-то предыду-

щий момент куда-то исчез.) Где же он?

 

На экране начинают происходить какие-то «очень компьютерные» преобразования: на несколько мгновений возникает фигура «страшного» скелета-привидения, которая «по частям» преобразуется в изображение героя американского актера Киану Ривса из фильма «Матрица»; в свою очередь, герой «Матрицы» также «по частям» превращается в Ваню Иванова. При этом с самого начала этих компьютерных изменений облика с экрана звучит в первые мгновения искаженный, компьютерно-деформированный, голос Вани.

 

Ваня (с экрана, первые два раза фраза произносится деформирован-

ным голосом, затем – естественным).   Я здесь! Я здесь!     Я

здесь!

Дед Мороз. Спасибо тебе, Иван-царевич!

Снегурочка. Как же ты совершил такой подвиг?

Ваня (с экрана). Очень просто. Перепрограммировал вашу темницу.

Убрал ее из игры в фильм ужасов в игру в реальную жизнь,   а

потом через принтер вывел игру в реальную жизнь сюда, в

этот зал.

Дед Мороз. А что же ты, Иван-царевич, делаешь на экране?

Ваня. Видите ли, здесь – в виртуальном мире – мое основное место

работы. Вот вам, наверно, кажется, что все напасти позади,

что все уже хорошо … А на самом деле, если я сейчас здесь

не приму кой-какие срочные меры,     то игра в   реальную

жизнь прервется, потому что у вас в зале происходит абсолют-

но недопустимое сочетание двух несочитаемых игр:   положи-

тельные персонажи из одной игры, а отрицательные – из дру-

гой.

Снегурочка. Что же делать?!

Ваня. Все очень просто. Сейчас я отошлю всю эту нечисть к их Гла-

варю и его хозяину, а потом перепрограммирую их всех. (Свет

и экран гаснут. В локальном световом пятне на несколько се-

кунд остаются лишь подвывающие нечисти. Затем и это пят-

но гаснет. Вновь включается экран. На экране – Злой министр

и Главарь.)

Злой министр и Главарь (вместе). С Новым годом! (Тут же кадр

мгновенно меняется и рядом со Злым министром и Глава-

рем оказываются все остальные нечисти.)

Все нечисти, Злой министр и Главарь (хором). С Новым годом!

 

На сцену дается частичный свет – так, чтобы отчетливо видно было и действие на экране, и действие на сцене. Ваня оказывается уже на сцене.

 

Ваня (говорит о нечистях). Подлизываются! Ничего у них не выйдет.

Все меры уже приняты.   Сейчас все будет происходить са-

мо собой, а я пока здесь на сцене отдохну.   Впереди еще много

виртуальной работы. (На экране происходит мгновенное «пе-

репрограммирование», сопровождаемое световыми и звуковы-

ми эффектами. Злой министр, Главарь и вся остальная «банда

государственной безопасности» превращаются в Кащея Бес-

смертного, Бармалея, Бабу Ягу, Водяного, Змея Горыныча и

т.д.) Ну вот, все в порядке. Самые обыкновенные сказочные

негодяи! Прошу любить и жаловать – Кащей, Бармалей, ба-

бушка Яга, Водяной … В общем, вся шайка в сборе. Пусть по-

ка в Интернет-темнице сидят. (На экране возникает   фигура

«юнца-охранника» Интернет-темницы, то есть белого скелета-

привидения.)

 

Добрый министр. Но ведь остался еще и я … Я так долго нахо-

жусь в реальной жизни … Ведь из-за этого она то-

же может скоро полностью отключиться.   К тому

же в моих правилах написано …       (Смотрит в

свод правил.) Конец новогодней игры … И все…

А о том, что дальше делать мне в правилах ниче-

го не сказано.

Ваня. Вы, господин Министр, должны срочно занять его место. (По-

казывает на экранного скелета-привидение.) У меня так много

дел, что я вряд ли сумею уследить за всеми сказочными мер-

завцами. Назначаю Вас моим уполномоченным. Будете охра-

нять их и выпускать в реальную жизнь, только руководствуясь

строгими правилами, которые я для Вас в ближайшее время

разработаю.

 

Свет тут же гаснет и повторяется то, что уже неоднократно происходило: Добрый министр из небольшого светового пятна на сцене мгновенно «перемещается» на экран, заменяя скелет-привидение. Оказавшись на экране, Добрый министр в точности повторяет действия при своем первом появлении на экране в самом начале сказочной игры: ведет себя как человек, который еще не знает, что он – в прямом эфире. Затем, догадавшись, что его уже показывают, обращается к зрителям.

 

Добрый министр. Ой, включили … До свиданья!

Завершается игра!

Но сначала, в назиданье,

Мы споем вам, детвора!

 

(Смотрит в свод правил.)

 

Сказано: при окончаньи

Всякой сказочной игры

Персонажи на прощанье

Спеть должны для детворы.

 

Все персонажи на сцене и на экране исполняют финальную новогоднюю песенку.

Финальная песня.

 

Кружат белые снежинки,

А в тепле

Превращаются в слезинки

Льдинки на стекле.

 

А снаружи – паутинки

На стекле морозец вьет.

Делит на две половинки

Зиму Новый год.

 

Всюду, вюду пахнет хвоей –

Елку наряжать

Будем вместе. Каково ей

Целый год нас ждать.

 

Кружат легкие снежинки,

А в тепле

Налипают серпантинки

На слезинки на стекле.

 

А снаружи – в паутинки

Голубого льда

Жизни пестрые картинки

Попадают навсегда.

 

 Проза @ ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ И СЛОВЕСНОСТИ, №8 (август), 2012